Баннерная реклама. Основы и понятия.
Баннер представляет собой формат рекламного содержания, который используется в современной интернет рекламе. На баннере создается графическое объявление рекламного характера, размещаемое на разных сайтах. Возможно создание баннеров разного размера, изготовление их с помощью разных технологий, благодаря чему баннерная реклама становится мощным способом продвижения товаров во всемирной паутине.
Кроме содержания баннера, его размеров, важно правильно подобрать площадку, на которой баннер будет располагаться.
Среди наиболее востребованных вариантов баннеров в интернет можно отметить flash ил gif баннеры. Подобные форматы баннеров дают возможность объявление с рекламного содержания сделать анимированным. Безусловно, анимированный рекламный баннер привлечет к себе существенно большее количество пользователей, нежели обычные виды текстовых объявлений. Подобные форматы помогают оригинально представить пользователям логотип компании, изображение реализуемой продукции. Кроме того появляется шанс уделить максимальное внимание самому продукту, либо какой-то услуге, подчеркнуть фирменный стиль предприятия.
Кроме того следует упомянуть и о том, что анимация позволяет (при использовании специальной дополнительной компьютерной программы) сделать баннер с оригинальным новым интерфейсом, который позволит пользователю увидеть большее количество товаров, для этого ему нужно будет просто перелистывать товары в баннере.
Можно представить баннер и в игровом варианте, то есть при наведении пользователем курсором на какой-то фрагмент баннера, будет возникать ответная реакция, к примеру, появляться оригинальный анимационный герой, или увеличиваться изображение рекламируемого товара. Баннеры, созданные в игровом стиле, взывают у пользователей повышенный живой интерес, ведь они становятся сигналом к активным действиям. При этом важно сохранять баланс, используя игровые технологии в разработке баннера, иначе сама суть информации будет потеряна. Пользователь, отвлекаясь на игру, не сможет сосредоточиться, следовательно, полноценного представления о рекламируемом товаре у него не создастся.
На сайте ожжет быть представлен баннер разного формата, учитывая цели проводимой рекламной компании, а также ее масштабность. Безусловно, при создании сложных функционалов баннеров, насыщенных анимациями, их стоимость существенно повысится. flash-баннер будет в 5-10 раз дороже обычного GIF-баннер, но и эффективность от flash-баннера гораздо больше.
Кроме самого содержания рекламного баннера, важно правильно определить место для его размещения. Если баннер размещается в шапке интернет сайта, стоимость работ выше, нежели размещение баннера в иных частях страницы сайта. Иногда (экономия средств) для того чтобы обнаружить на сайте баннер, нужно полностью прокрутить всю страницу, что неудобно для пользователей, а потому снижает работоспособность самого баннера.
Существует на современном рынке три варианта расположения рекламных баннеров, что отражается на стоимости. Наиболее дорогим вариантом принято считать расположение баннера в шапке сайта. Здесь может быть размещен и баннер-перетяжка, который занимает ширину всей страницы сайта, имеет определенную высоту, или баннер стандартных 468х60размеров.
Менее затратным вариантов является размещение в меню сайта рекламного баннера незначительных размеров. При прокрутке этот баннер виден пользователю.
Минимальным по стоимости и эффективности считается расположение рекламного баннера в «подвале», то есть в самой неудобной части страницы.
Иногда расположение баннера в нижней части страницы может быть весьма эффективным, предназначаться определенной целевой аудитории сайта, к примеру, если в нем есть множество подразделов.
Подбирая площадку для баннера, важно проанализировать тематические порталы, обще-тематические порталы, а также узкоспециализированные порталы. Выявив сайты с максимальной посещаемостью, можно размещать на них свой рекламный баннер.