Как пользователи просматривают страницы на вашем сайте?
Если вы заинтересованы в увеличении дохода с помощью размещения рекламы или продажи продукции на сайте, тогда вам надо понимать, как ведут себя ваши посетители. Это даст вам отличную возможность применять более действенные инструменты для заработка и увеличения конверсии.
Самый первый этап на пути к пониманию поведения посетителей на вашем веб-сайте - это проверка эффективности страниц. Прежде всего, вам нужно проанализировать и понять, какие именно страницы просматривают пользователи на проекте. Исходя из этого, можно выбрать оптимальное место для размещения рекламных блоков или коммерческих предложений.
Хотя каждый проект индивидуален и поведение людей определяется дизайном и структурой проекта, однако можно выделить некоторые закономерности. Согласно исследованиям, проведенным крупными интернет-компаниями, можно сделать вывод о том, что довольно значительная часть пользователей просматривают страницы почти одинаково. Они делают это очень интересным образом.
Сначала большое внимание уделяется горизонтальной зоне вашего сайта в верхней части экрана, затем взгляд человека опускается ниже и он просматривает основной блок информации. После этого более подробному изучению поддается боковая колонка сайта, причем с левой стороны. В результате получается буква F.
Именно так люди просматривают страницы. Конечно же, все может меняться в зависимости от дизайна и структуры вашего проекта. Чтобы проанализировать поведение людей с учетом специфики проекта, надо ознакомиться с тепловой картой. Это можно сделать при помощи различных сервисов статистики, которые дают доступ к подобным сведениям.
В русскоязычном интернете наиболее востребованная система, которая дает возможность формировать тепловые карты и дает возможность следить за поведением посетителей на проекте, является Яндекс.Метрика. Это прекрасный сервис для тщательного анализа аудитории и выявления слабых мест в функционале проекта.
Что это дает? Если вы будете знать, как люди просматривают ваш проект, вы сможете выбрать подходящее место для размещения рекламных материалов либо каких-то коммерческих предложений на своем проекте. Вследствие этого уровень конверсии повысится, поскольку пользователи буду проявлять большой интерес к материалам, которые размещены в зоне видимости. Все это в конечном итоге позволит вам зарабатывать больше денег либо с помощью рекламы или партнерских программ, либо при помощи продажи продукции на проекте.